Это устоявшийся стереотип, привычный образ: сантехник должен носить усы. Усы повышают его брэнд (восприятие) как специалиста и имидж (профессионализм). А вот для веб-мастер, который делает для заказчика не просто сайты, а денежную мини-фабрику в интернете, такого образа еще не придумали.
Сколько можно отдыхать?
Я давно пенсионер, сейчас ношу бороду и усы, коуч, создаю сайты для инфобизнеса, даю консультации психолога. Вот такой мой внешний образ.
В июле был в гостях у родственников в Новой Усмани под Воронежем. Жара 36-38 градусов, купание в заповедной речке Усманке, свежие огурцы, абрикосы, яблоки, баня, замечательный воздух и бездонное ночное небо с Большой Медведицей и Млечным Путем. Местные мужики категорически перешли на трезвый образ жизни, что не мешало нам вечерами петь хором русские народные песни. Замечательный отдых у доброжелательных хозяев!
Халтура на стройке
В перерыве от отдыха мне пришлось вспомнить свои навыки технического надзора за стройкой, ведь мой-то стаж руководителя строительных фирм составляет почти 20 лет. И вот почему.
Хозяева-молодожены решили достроить кирпичный двухэтажный дом, доставшийся им по наследству. Я попросил показать мне стройку. Душа моя чуть не разорвалась от того, как строители мошенничали и халтурили на стройке частного дома.
Хозяева взяли на себя роль прораба-дирижера. Строители, пользуясь неосведомленностью и безконтрольностью молоденьких хозяев, отсутствием у них имиджа и профессионализма прораба, всё там перепутали.
При найме даже не торговались: «Почему цену не снижаю? А я меньше не беру!». Построили отопление до штукатурки, провели трубы в подполье и не утеплили их, начали делать пол из сырых досок, не согласовали точку стыковки с лестницей, трубы для газа расставили посреди двора… Да еще и вели себя очень смело. Они казались себе профессионалами, Жар-Птицами, а на самом деле были халтурщиками.
Открою тайну. Я человек мирный и трудолюбивый, проповедую дарить Любовь, но так хотелось набить морду строителям и выгнать, да хозяева сдержали.
Один только электрик попался грамотный и современный. Пожилой мужчина точно ответил на все мои каверзные вопросы по технологии и сразу же построил заземление для дома и металлического шпиля на крыше. Хозяева убедились в имидже (экспертности) как электрика, так и меня. На душе сразу стало легко и приятно!
Халтура в интернете
Аналогично происходит в инфобизнесе. Автор любого сайта надеется продавать свои знания и навыки. Даже бесплатные сайты что-то требуют в обмен, авторы надеются хотя бы на интерес к их информации, на большое посещение сайта и дополнительную цифирку в счетчике посетителей. И правильно делают.
Авторам хочется заниматься творчеством, да только веб-мастера не пускают. Халтура от веб-мастеров предлагает сварганить красивые сайты хоть за 1 час, хоть за 25 тысяч рублей. Но эти сайты не пригодны для инфобизнеса!
Поедет ли автомобиль без мотора и колес? Вот также и 80% красивых, но халтурных сайтов не поедут в интернете и не принесут пользы и денег своим авторам из-за отсутствия технических возможностей:
- — создать подписную базу в автоматическом режиме;
- — продать товар и принять оплату также на автопилоте;
- — получить денежки от сдачи свободной рекламной площади на сайте;
- — правильно оформленной главная страницы.
Эту статью я написал под впечатлением рекомендаций Сергея Жуковского
Сергей обращает внимание веб-мастеров на прописные истины и предлагает их внедрить, если есть желание, чтобы за работу платили больше. Он приводит список из 10 пунктов: аккуратный сайт, свой образ — бренд, человечность в общении с клиентами, профессионализм в работе, практические навыки работы, клиентская база, чёткая специализация, база знаний на своем сайте, постоянное общение с профессионалами, бренд и имидж профессионала.
Позвольте добавить еще один пункт для тех, кто делает первые шаги в интернете и желает воспользоваться услугами профессионалов:
работайте с профессионалами, ищите своего технаря, своего веб-мастера, который до начала работы безплатно расскажет вам, как Упаковать и продать свои знания.
Василий Сенченко
психолог и веб-мастер