Как создать интернет-портал

Пошаговую инструкцию по созданию портала дать невозможно. Большой, наполненный информацией интернет-портал могут создать только профессионалы. Пошаговые инструкции нужны только новичкам в любой работе.

Рассмотрим основные вехи по созданию интернет-портала.

Основные понятия интернет-портала

Как создать интернет-портал

Портал (сайт) – вся информация, размещенная в интернете на хостинге под одним доменным именем.

Информация сайта может выдаваться на экран монитора пользователя в разных формах: блог (лента новостей), статической страницы, газеты, каталога, портала, интернет-радио, интернет-телевидения, интернет-магазина, сервиса и т.п. Сайты могут содержать интерактивные элементы для обратной связи с пользователями и проведения голосований. Доступ к сайту следует защищать от СПАМа и взломов хакерами.

Хостинг — часть памяти компьютера, постоянно подключенного к сети интернета и на котором размещена информация портала. В зависимости от посещаемости портала надо выбирать соответствующий хостинг: либо как часть памяти компьютера хостера, либо устанавливать и подключать к интернету собственный компьютер. Доступ к хостингу следует защищать от взломов.

Доменное имя – интернет-адрес портала на хостинге для доступа пользователям. Стоимость аренды доменного имени на год в зоне RU — 99 руб., в других зонах — от 300 руб. Как назовешь портал, так он и поплывет по бурным водам мира интернета.

В доменном имени разрешены латинские буквы, цифры и дефис. Доменное имя должно быть по возможности коротким, легко произноситься по телефону и однозначно восприниматься. Не рекомендуется применять буквы, которые пишутся и произносятся по-разному, например: i, j, l, q, z, w, v, а также сложные буквы: ч, ш, щ, ц, ю и другие.

Команда для создания портала

Василий Сенченко, как создать интернет-портал

Заказчик (автор) самостоятельно или в соавторстве с очень маленьким коллективом разрабатывает концептуальную идею портала в интернете и ставит задачи по её реализации. Автор пользуется результатами работы портала для реализации своей идеи в реальном или виртуальном мире.

Автор нанимает специалистов для создания портала и, в первую очередь, координатора проекта. Работа всех нанятых специалистов нацелена на максимальное удовлетворение потребностей автора.

В состав группы по созданию портала будут входить автор, разработчики сайта, копирайтеры (профессионалы-составители информации разной формы — текст, видео, аудио, рисунки, комментарии, социальные сети и др.), модераторы (цензоры) и администраторы, группа связи с общественностью и продвижения проекта.

Координатор проекта до начала разработки портала составляет техническое задание, определяет объем работы и указывает признаки выполнения работы. Техническое задание надо письменно согласовать с заказчиком (автором) и подписать.

При отсутствии технического задания заказчик заставит бесконечно переделывать сайт и может отказать в оплате выполненной работы. Координатор проекта планирует работу группы специалистов, распределяет работу, контролирует её выполнение и предоставляет отчет заказчику (автору).

Дизайнер разрабатывает визуальное представление концептуальной идеи портала с учетом современных информационных технологий. «По одежке встречают, по уму провожают» (русская пословица).

Посетитель хочет видеть портал легкий в восприятии и навигации, с приятными рисунками и сбалансированной цветовой гаммой. В процессе эксплуатации внешний вид портала может перерабатываться, при этом контент (тексты, рисунки, видео, аудио и вся другая информация) остаются без изменений.

Программист разрабатывает отдельные блоки портала (доступ на сайт, регистрация, обратная связь, обработки результатов, голосования, хранение и выдача информации, система управления контентом и т.п.).

Верстальщик составляет код портала на основании концептуальной идеи, рисунков дизайнера, программ и условий успешного продвижения в интернете.

Копирайтер пишет текстовую часть портала, обеспечивая привлекательность текстов.

От копирайтера зависит, сумеет ли он увлечь посетителя, дать ему полезную информацию и удержать на портале. Копирайтер обеспечивает условия растущего доверия к порталу, с него будет спрос за рост аудитории портала, количество подписчиков и покупателей. Копирайтер действует под руководством автора проекта.

Администратор обеспечивает работоспособность портала в процессе эксплуатации.

Модератор отвечает за цензуру на портала.

SEO-специалист отвечает за поток посетителей на портала, занимается рекламой портала в интернете и его продвижением в поисковых системах, оптимизирует портала по ключевым словам и другими способами для достижения высоких позиций в рейтинге поисковых систем.

Как происходит работа портала

Василий Сенченко, как создать интернет-портал

Каждый из нас хочет попасть в магазин волшебных игрушек и выбрать исполнение своего желания. Чтобы здесь и сразу.

Будущий посетитель где-то в реальном мире услышал информацию о портале и своей возможной пользе. Посетитель может зайти портал по полученной ссылке или найти портал в поисковых системах Яндекс и Google.

В реальном мире (газеты, журналы, радио, телевидение, устные рекомендации, листовки и другие средства пиара и продвижения идеи) надо дать привлекательную информацию и рекламу о новом портале. Информацию надо поставить в интернете на чужих сайтах, имеющих высокую посещаемость. Услуги рекламы могут быть платными и бесплатными. Эту работу ведет специалист по пиару портала.

При первом посещении портала посетители отводят всего 7-10 секунд знакомству с главной страницей. Портал должен помещаться по ширине экрана монитора посетителя без горизонтальной прокрутки. Прокрутка экрана монитора по горизонтали недопустима. Прокруткой по вертикали посетитель не пользуется сам.

Первое знакомство с порталом должно завершиться взаимовыгодным обменом: посетитель получает подарок в обмен на свою электронную почту и согласие получать регулярную информацию. Задача первого знакомства — превратить посетителя портала в подписчика и отсеять нецелевую аудиторию. Это действие заменяет регистрацию посетителя на портале.

Теперь посетитель начинает получать автоматическую серию из 7 писем, в которых дается полезная информация и ссылки для перехода на портал. При возврате на портал подписчик более внимательно знакомится с ним и может стать покупателем информации, товаров и услуг или произвести нужные автору сайта действия, например, проголосовать с верификацией или без неё.

Дальнейшая работа с подписчиками портала строится на привлечении посетителей к активной работе на портале и привлечения новых подписчиков. Подписчик может стать партнером и получать часть дохода от продаж на портале. На портале должна стоять полезная информация, которая нужна посетителям каждый день.

Главная задача – возврат посетителя на сайт! Все дальнейшие действия согласно концептуальной идее автора портала посетитель совершает при повторном заходе на сайт.

Автор портала использует полученные данные с портал для решения своих задач и достижения своих целей, которые могут быть не оглашены или оглашены частично.

Василий Сенченко, психолог и веб-мастер

Как создать интернет-портал: 2 комментария

  1. Данил

    Уже месяца три собираю инфу по созданию портала, и только здесь прочитал действительно для меня интересную информацию. Особенно понравилось вот это:
    …Задача первого знакомства — превратить посетителя портала в подписчика и отсеять нецелую аудиторию. Это действие заменяет регистрацию посетителя на портале.
    Но вроде по моему надо читать «нецелую», а «нецелевую» аудиторию.
    Но мысль меня очень заинтересовала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *