Для создания сайта надо определить целевую аудиторию, свою многогранную полезность для целевой аудитории, цели и задачи сайта, утвердить техническое задание, рассмотреть калькуляцию и сроки исполнения.
Сайт в мире интернета похож на торговую точку в реальном мире, на купеческий дом стародавних времен о трех этажах (склад, лавка и жилая часть).
Сайт всегда продает, даже если хозяин сайта не просит платы.
Сайт всегда нарабатывает известность и узнаваемость своему хозяину в компании поисковых систем, чтобы они рекомендовали сайт на первой странице поисковой выдаче.
Торговая лавка и в мире виртуальном и в мире реальном это не просто сияющая витрина с набором недоступных товаров, а инструмент для привлечения покупателей и продажи им товаров и услуг с витрины.
Интернет-строители построят для заказчика отдельный дом-сайт очень быстро. Моя строительная бригада выполнит работы и создаст сайт за 12 часов и позволит заказчику начать торговлю через 12 часов.
Но вновь построенный дом-сайт всегда оказывается в дремучем лесу Неизвестности.
Хозяину предстоит проложить стежки-дорожки к своему супермаркету, дать объявления во все газеты, на радио и телевидение, поставить указательные знаки и завлекалочки, послать гонцов во все концы с известием об открытии магазина, приготовить подарки каждому покупателю, позаботиться о личном информировании покупателей о новинках и новостях.
Эту работу по продвижению сайтов и своей полезности хозяин сайта должен и даже обязан делать сам!
«Теперь вся надежда на сайт!» — кричит заказчик интернет-строителю.
А строитель собрал свои инструменты и ушел восвояси. Дом-сайт остался в распоряжении заказчика. Хоть живи в доме своем, хоть в запустение приведи. За всё Хозяин заплатил своим временем жизни.
Можно нанять мажордома, управителя, который всё будет делать за вас. Можно самому управиться, если обучен хорошими учителями ведению бизнеса в интернете и знаешь, что и как делать.
Сайт — сильный торговый элемент в двух мирах!
Сайт не может быть слабым элементом торговой системы Заказчика. А вот сыграть роль катализатора успеха заказчика сайт может.
Только уже не интернет-строителей надо приглашать, а торговых агентов, партнеров по бизнесу, включать «сарафанное радио», просить покупателей давать рекомендации вашему магазину и товарам.
Василий Сенченко
P.S. Выражаю благодарность замечательному врачу, генералу Николаю Петровичу Рогозенко, автору уникального метода дистанционной диагностики и лечения человека, за идею для этой статьи.